Реставраторы из Эрмитажа учат реставраторов спасать картины в галерее Керчи

С 2014 года в Керчи, на базе Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника, проводятся семинары - практикумы, объединённые в программу "Эрмитажной школы реставрации". В разные годы специалисты Государственного Эрмитажа проводили обучение по работе с музейными артефактами из бумаги, металла, дерева, камня. В этом году впервые темой программы повышения квалификации стала станковая масляная живопись. Так прокомментировали происходящее в пресс-службе заповедника, - передает Керчь.ФМ.

«Первый день работы посвящен рассмотрению теоретических вопросов. Сотрудники Государственного Эрмитажа М.В.Мичри, А.А.Андреев, А.В. Виноградов ознакомили участников программы с опытом работы Лабораторий научной реставрации Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа.

Лекционный день сменится практическими занятиями в Картинной галерее», - пишет пресс-служба.

Как на практике спасают картины пригласили посмотреть и редакцию Керчь.ФМ.

«В Эрмитаже существует школа реставрации, ориентированная на регионы. Создана для того, чтобы оказывать технологическую, методическую помощь в повышении квалификации реставраторов. Это программа не ориентирующаяся на проблемы. Она в образовательном и методическом понимании в помощь.

В свое время, после 2015 года проводили 2 семинара на территории Керчи и в Херсонесе. Но уже исторически сложилось, что здесь нас принимают в организованной для стажировки лаборатории.

В этом году специфическая тема - это картины из картинной галереи. Они частично находятся в аварийном состоянии. Поэтому было решено проводить семинар здесь, чтобы лишний раз не травмировать картины, не перемещать их. Обычно это проходит в Лапидарии», - рассказала руководитель семинара куратор программы «Эрмитажная школа реставрации» Марина Мичри.

Реставраторам на примере показали, как варят медово-осетровый клей для соблюдения технологии процесса реставрации картин, определили опытным путем разницу в проценте клейкости. Также сотрудники программы продемонстрировали технологию поэтапной подготовки картины к восстановлению. Два реставратора Андрей Андреев и Александр  Виноградов выбрали для первого дня семинара картину Николая Яковлевича Бута «Аджимушкайская Аленушка», которая, по словам реставраторов, пострадала также из-за того, что во время длительного отключения электроэнергии не удавалось обеспечить надлежащий температурный режим.

Для простого человека это мероприятие может показаться незначительным, но если мы не сбережем произведения искусства, не научим наших искусствоведов, художников, реставраторов это делать правильно, то что тогда мы вообще сможем сберечь и показать потомкам. Искусство оно не врет, в отличие от людей, способных переписывать историю так, как это выгодно здесь и сейчас. Поэтому, мы за правду и сохранение керченских находок, картин именно в нашем городе.

 

Служба новостей Керчь.ФМ

>>Наш телеграм

Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментариев 0

Фабрика натяжных потолков «Виктория»

Рекламодатель: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093